Этот раздел посвящен бортовой электрике и аудиосистеме ...
Контроль за работой всех датчиков и электроники производится электронным блоком управления - ECU. В различных моделях он имеет модификации как конструктивно так и по прошивке . Для подключения к нему и диагностики всех систем используется разьем -
OBD ( в зависимости от контретной модели ECU) :
На фото типы ECU и соответствующие разъёмы OBD снизу вверх: OBD1 OBD2 OBD2a OBD2b.
Так этот модуль устанавливается внутри маашины обычно в салоне под панелью приборов, а бывает и со стороны моторного отсека, предусмотрен специальный разьем OBD для подключения к этому блоку различных диагностичеких и тестовых приборов, сканеров.
С их помощью и производится контроль , тестирование и устраниение неполадок в работе
электроники. Их расположение в различных марках машины - по разному.
Как видно с фото- как правило это 16и пиновый разьем, но встречаются 3х и 5х пиновые
типы разьемов. Назначение контактов OBD разьема :